воскресенье, 11 ноября 2018 г.

Викторина: «Мы за здоровый образ жизни».


Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. 
Задачи:
·         Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
·         Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Содержание викторины

Дай ответ” (по 1 баллу за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай). 
3. “Угадай-ка” (по 1 баллу за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч) 
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота ... (гол). 

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в ... (волейбол). 

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) 
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа) 
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть ... (водопровод). 
4. Ответьте на вопросы (по 1 баллу за ответ):
1. Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко,груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках (5 баллов за ответ)
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ- ФИЗКУЛЬТУРА ДКАЗАРЯ- ЗАРЯДКА ЛКАЗАКА- ЗАКАЛКА ЕНГИАГИ- ГИГИЕНА ЛКАПРОГУ- ПРОГУЛКА

6. Продолжи пословицу (1 балл).
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ - (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН - (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ - (ДОРОЖЕ ВСЕГО)




Комментариев нет:

Отправить комментарий