четверг, 10 ноября 2016 г.

Развитие творческих способностей учащихся на примере квалификаций
«Повар, кондитер»

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к эффективной работе по специальности и  к постоянному профессиональному росту.

 Необходимо, чтобы подготовка рабочего непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания технического творчества.
Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию те молодые рабочие, у которых творческий подход к делу проявлялся ещё  до прихода на производства, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.
В отличие от других видов педагогической деятельности, обучение специальной технологии открывает наибольшие возможности развития творческого подхода к делу. На занятиях обеспечивается формирование творческих качеств личности у всех обучающихся.
Все начинается с любви: с любви к детям, профессии, любви к себе.
Важным средством развития творческих способностей   обучающихся  является приобщение их к свободной  импровизации, умению находить в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии.  Чтобы занятия были творческими, следует  создать атмосферу  доброжелательности и взаимопонимания. Никакая идея, даже самая плохая, не должна критиковаться. Мало того, для  развития творческого роста необходима некоторая база знаний: умение анализировать, комбинировать, находить в предмете или объекте несвойственные ему признаки, а так же выделять  аналогичные в других объектах или предметах. Сформировать и развивать эти умения, заинтересовать, сделать так, чтобы обучающимся нравилось то, что они делают: только тогда они с удовольствием пойдут на занятия и с радостью выполнят поставленную задачу. 
Для развития интереса к занятиям и творческих качеств обучающихся я  ввела в свою практику нестандартные уроки: урок-соревнование, урок-взаимообучение, урок-творческий отчет, урок-конкурс, урок с использованием элементов проблемного обучения (решение производственных задач).
Постоянно работаю над повышением результативности уроков. На уроках применяю различный дидактический материал, наглядные пособия, тестовый контроль знаний, провожу уроки с элементами деловой игры, для подготовки к урокам пользуюсь интернет ресурсами.
Обучающиеся учатся давать органолептическую оценку качества приготовленных блюд и изделий,  находить недостатки и методы их устранения, проводить аналогию, сравнивать, давать  объективную оценку.
Занятия  проходят в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии учащихся, создает  атмосферу сотрудничества, сотворчество педагога и учащихся заражают друг друга творческий энергией. Занятие создает для каждого обучающегося возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.   
Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни.
Поварское дело – не ремесло, а искусство.

А закончить хочу словами: Посуда в ресторане не обязательно должна быть серебряной, но повар должен быть золотой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий