воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Объект общественного питания "Чубуречная"




            Чебуречные предназначены для приготовления и реализации популярных блюд восточной кухни — чебуреков и беляшей. Сопутствующая продукция в чебуречных — бульоны, салаты, бутерброды, а также холодные и горячие закуски. 

         Чебуречные относятся к закусочным специализированного типа, по времени функционирования могут быть постоянно действующими и сезонными. Размещаются в административных районах городов, микрорайонах, на аэро- и автовокзалах, железнодорожных, автомобильных магистралях, вдоль направлений пешеходных потоков, в зонах отдыха, на рынках, в составе торговых центров. Применяется метод обслуживания официантами или используется самообслуживание. Изготавливают, реализуют и организуют потребление на месте блюд несложного приготовления постоянного ассортимента с использованием полуфабрикатов промышленного или собственного производства, вырабатываемые предприятиями-заготовочными.
         Применяется прогрессивная технология и система обслуживания, позволяющая сократить до минимума затраты времени потребителей на получение питания.
         Производственный и обслуживающий персонал должны иметь соответствующую профессиональную подготовку и обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, транспортировке, реализации и организации потребления кулинарной продукции и товаров.
          При организации работы чебуречной  должны обеспечиваться требования действующих санитарных и строительных норм и правил.                Размещение производственных помещений и оборудования чебуречной
осуществляется с обеспечением последовательности проведения технологического процесса производства и реализации продукции. Чебуречные должны быть оборудованы торгово-технологическим и холодильным оборудованием.
         Чебуречная должна иметь вывеску с указанием  типа, наименования   (фирменного наименования)  объекта, места  нахождения и режима работы.
         В чебуречных, организуемых индивидуальными предпринимателями,  указываются  также  их  фамилия,  имя, отчество, информация  о  государственной  регистрации  и  наименование органа, осуществившего государственную регистрацию.
            Большую роль играет реклама, от этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на хорошее обслуживание, низкие цены и широкий ассортимент. Поэтому потребуется масштабная рекламная компания, которая будет ориентироваться на выше перечисленные категории. Достоинства выпускаемой продукции предполагается доводить до потенциального покупателя и потребителя несколькими путями:
         – видео клипы;
         – радиореклама;
         – анкетирование:
         – рекламные объявления в журналах и газетах;
         – рекламные щиты на главных магистралях города;
         – выпуск пакетов, календарей, маек, кепок с логотипом чебуречной.
         Могут использоваться методы стимулирования:
            - особое внимание по льготным скидкам будет уделяться постоянным клиентам – до 7% от стоимости;
         – учёт мнений по качеству, ассортименту товара постоянных покупателей и корректирование производственного процесса;
         При этом необходим дифференцированный подход к каждой покупке, к оценке возможностей каждого покупателя:
         – скидки пенсионерам, инвалидам 1-й, 2-й групп, участникам великой отечественной войны и воинам-интернационалистам;
         – праздничные скидки и скидки на годовщины открытия чебуречных;
         - отслеживание потребностей рынка и адекватное реагирование на них;
         - проведение конкурсов и дегустаций продукции.
            Можно использовать формирование положительного общественного мнения о выпускаемом продукте  за счёт:
         – выпуска продукции только высшего качества;
         – в работе с покупателями следования принципу – «Клиент всегда прав!»;
         - постоянного обновления ассортимента выпускаемой продукции.
         Особые требования предъявляются подъездам и подходам, которые должны быть достаточными для размещения 10-20 машин, со сквозными проездами, не усугубляющими положение жильцов рядом расположенных домов. Должны быть предусмотрены условия для въезда и обслуживания инвалидов, пользующихся креслами-колясками. В состав помещений входят: вестибюль, гардероб. При отсутствии гардероба вешала устанавливаются в зале.
         Обслуживание осуществляется членами сервисной бригады, персонал обеспечивается фирменной одеждой и нагрудным знаком с указанием имени, фамилии, должности специалиста.
         Мебель подбирается в соответствии с интерьером чебуречной. Крышки столов с защитно-декоративным покрытием. Основные типы мебели: столы двух, четырех, шестиместные (любой конфигурации стулья).

          Ширина проходов в зале указана в табл.2, которая определяется шириной прохода между спинками стульев (при расстоянии от спинки стула до края тола 0,5 м), между свободными сторонами (углами) столов.
Таблица 2.  Ширина проходов в торговом зале
Проходы в зале
Длина, м
Основной
1,2
Дополнительные:

Для распределения потоков посетителей
0,9
Для подхода к отдельным местам
0,4
        
         Максимальное расчетное время облуживания посетителя в торговом зале не более 5 минут.
         В залах большой вместимости для ускорения обслуживания и создания удобства могут вводиться раздельные островные зоны обслуживания, реализующие различный ассортимент продукции и предусматривающие возможность единовременного обслуживания потребителей. Обязательным условием является соблюдение стилевого единства оформления интерьера торгового зала.
         Посуда и столовые приборы разового пользования, из экономически безопасных водо и жаронепроницаемых материалов. В процессе обслуживания используются бумажные одноразовые салфетки. На вынос продукция отпускается  в удобной термоустойчивой упаковке.
         При выдаче заказов в зависимости от особенностей обслуживания обеспечивается полное укомплектование приборами, специями, салфетками.
         Обязательным является оказание дополнительных услуг,  рекомендуется выделение секции торгового зала, как детского уголка, с помощью архитектурно-конструктивных и декоративных элементов и размещение в зале 2-3 специализированных столов со стульями для обслуживания детей, создание условий индивидуального обслуживания пенсионеров и  инвалидов, возможность отпуска продукции на вынос в соответствующей термостойкой  упаковке.     
         Витрина чебуречной оформляется с использованием декоративных отделочных материалов, обеспечивающих наглядность выпускаемой продукции. Световая реклама выполняется с использованием многоцветных светодинамических установок. Для обеспечения предоставляемых услуг и помещений общественного пользования применяются пиктограммы (символы).
         Меню на продукцию должно быть оформлено в виде световой рекламы на белорусском или русском языках и располагается в зоне входа в чебуречную, над барными стойками и в узле расчета. Информация о названии, режиме работы чебуречной  располагается  в зоне входа в предприятие.
         Используется посуда и приборы разового пользования из экологически безопасных водо и жаронепроницаемых материалов.
         При продаже не вынос продукция отпускается в удобной термоустойчивой упаковке.  В процессе обслуживания используются бумажные салфетки.
         Чебуречная оснащается торгово-технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и техническими условиями приготовления продукции. Витрина чебуречной выполняется с использованием современных отделочных материалов с обеспечением рекламы продукции. Информация о режиме работы, названии располагается в зоне входа в предприятие или в зоне обслуживания потребителей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий