В науку слово «тест» попало уже из английского языка, где означает «испытание, проба, проверка». По словарю, тест – это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий. Тест создал выдающийся английский учёный Френсис Гальтон, родственник Дарвина. Фрейд и Юнг впоследствии очень многое позаимствовали из методики Гальтона.
Затрагивая вопросы методики использования тестов для контроля результатов обучения необходимо вспомнить об основных функциях проверки и оценки результатов обучения. Выделим среди них:
- учетно-контрольную (информационную), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого , его достижениях и недочётах в учебной работе;
- контрольно – корректирующую (диагностическую), которая обеспечивает связь «учитель – ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику;
- обучающую, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся;
- воспитательную (мотивационную), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает умение самоконтроля и самооценки;
- аттестационную, которая связана с характеристикой уровня обученности
- Какие же положительные стороны мы можем отвести тестированию?
Во-первых, тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения.
Во-вторых, тесты – более ёмкий инструмент – показатели тестов ориентированы на измерения степени, определения уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков, а не на констатацию наличия у учащихся определённой совокупности усвоенных знаний.
В-третьих, это более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.
Примеры тестов можно посмотреть на моей странице ЗДЕСЬ
Примеры тестов можно посмотреть на моей странице ЗДЕСЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий