четверг, 7 апреля 2016 г.

Применение электронной презентации в учебном процессе 
Работа в требует более глубоких знаний предмета, применения современных педагогических технологий.
В настоящее время для того, чтобы подготовить специалистов, отвечающих современным потребностям работодателей, преподаватели должны не только в совершенстве знать свой предмет, но и владеть новыми информационными технологиями. Считаю, что на сегодняшний день весьма актуальным является разработка и применение в учебном процессе электронных презентаций. Тем более что использование на уроках мультимедийных проекторов и интерактивных досок уже не является экзотикой.

В целом, электронная презентация является дидактическим средством обучения и представляет собой логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления.
Я использую электронные презентации в следующих случаях: актуализация знаний; сопровождение объяснения нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний; обеспечение наглядности излагаемого материала.
Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить некоторые рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач:
  • - слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются при записи материала. Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и оставить короткие тезисы;
  • - наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти;
  • - таблицы с цифровыми данными плохо воспринимаются со слайдов, в этом случае цифровой материал по возможности лучше представить в виде графиков и диаграмм;
  • - анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.;
  • - стихи лучше декламировать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо воспринимается учащимися в презентации;
  • - ядовито зеленый цвет заливки, на котором написан текст, отвлекает от самого текста. Плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок;
  • - звуковое сопровождение совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает излишний шум и мешает объяснению преподавателя. Исключением являются видеофрагменты, которые преподаватель не предполагает комментировать во время просмотра.

Таким образом, компьютерные презентации – один из приемов, позволяющих сделать учебный материал ярким и убедительным, но использовать данный прием можно далеко не для каждой темы и не на каждом занятии. Плюсы презентаций: урок становится наглядным, информация, воспроизведенная на слайдах, воспринимается быстро и легко, повышается качество обучения.

2 комментария:

  1. Может есть пример для урока по учебному предмету "Спецтехнология"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению данная площадка не позволяет размещать объемные файлы. Презентацию можно посмотреть по следующей ссылке:
      http://multiurok.ru/povar-spietsialist/files/supy-mul-timiediinaia-priezientatsiia.html

      Удалить