Работа в
требует более глубоких знаний предмета, применения современных педагогических
технологий.
В настоящее
время для того, чтобы подготовить специалистов, отвечающих современным
потребностям работодателей, преподаватели должны не только в совершенстве знать
свой предмет, но и владеть новыми информационными технологиями. Считаю, что на
сегодняшний день весьма актуальным является разработка и применение в учебном
процессе электронных презентаций. Тем более что использование на уроках
мультимедийных проекторов и интерактивных досок уже не является экзотикой.
В целом,
электронная презентация является дидактическим средством обучения и
представляет собой логически связанную последовательность слайдов, объединенную
одной тематикой и общими принципами оформления.
Я использую
электронные презентации в следующих случаях: актуализация знаний; сопровождение
объяснения нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и
систематизация знаний; обеспечение наглядности излагаемого материала.
Обобщая
некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить
некоторые рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач:
- - слайды желательно не
перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена,
термины, которые часто переспрашиваются при записи материала.
Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и оставить
короткие тезисы;
- - наиболее важный материал,
требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для
включения ассоциативной зрительной памяти;
- - таблицы с цифровыми данными
плохо воспринимаются со слайдов, в этом случае цифровой материал по
возможности лучше представить в виде графиков и диаграмм;
- - анимация не должна быть
слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты как вылет,
вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.;
- - стихи лучше декламировать,
чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение
очень хорошо воспринимается учащимися в презентации;
- - ядовито зеленый цвет заливки,
на котором написан текст, отвлекает от самого текста. Плохо смотрятся
темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок;
- - звуковое сопровождение
совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает
излишний шум и мешает объяснению преподавателя. Исключением являются
видеофрагменты, которые преподаватель не предполагает комментировать во
время просмотра.
Таким
образом, компьютерные презентации – один из приемов, позволяющих сделать
учебный материал ярким и убедительным, но использовать данный прием можно
далеко не для каждой темы и не на каждом занятии. Плюсы презентаций: урок
становится наглядным, информация, воспроизведенная на слайдах, воспринимается
быстро и легко, повышается качество обучения.
Может есть пример для урока по учебному предмету "Спецтехнология"?
ОтветитьУдалитьК сожалению данная площадка не позволяет размещать объемные файлы. Презентацию можно посмотреть по следующей ссылке:
Удалитьhttp://multiurok.ru/povar-spietsialist/files/supy-mul-timiediinaia-priezientatsiia.html