Чебуречные предназначены для приготовления и реализации
популярных блюд восточной кухни
— чебуреков и беляшей. Сопутствующая продукция в чебуречных
— бульоны, салаты, бутерброды, а также холодные и
горячие закуски.
Чебуречные относятся
к закусочным специализированного типа, по времени функционирования могут быть
постоянно действующими и сезонными. Размещаются в административных районах
городов, микрорайонах, на аэро- и автовокзалах, железнодорожных, автомобильных
магистралях, вдоль направлений пешеходных потоков, в зонах отдыха, на рынках, в
составе торговых центров. Применяется метод обслуживания официантами или
используется самообслуживание. Изготавливают, реализуют и организуют
потребление на месте блюд несложного приготовления постоянного ассортимента с
использованием полуфабрикатов промышленного или собственного производства,
вырабатываемые предприятиями-заготовочными.
Применяется прогрессивная технология и
система обслуживания, позволяющая сократить до минимума затраты времени
потребителей на получение питания.
Производственный и обслуживающий
персонал должны иметь соответствующую профессиональную подготовку и
обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при
производстве, хранении, транспортировке, реализации и организации потребления
кулинарной продукции и товаров.
При организации работы
чебуречной должны обеспечиваться
требования действующих санитарных и строительных норм и правил.
Размещение производственных
помещений и оборудования чебуречной
осуществляется
с обеспечением последовательности проведения технологического процесса
производства и реализации продукции. Чебуречные должны быть оборудованы
торгово-технологическим и холодильным оборудованием.
Чебуречная должна иметь вывеску с указанием типа, наименования (фирменного наименования) объекта, места нахождения и режима работы.
Большую роль играет реклама, от этого зависит успех
продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на хорошее обслуживание,
низкие цены и широкий ассортимент. Поэтому потребуется масштабная рекламная
компания, которая будет ориентироваться на выше перечисленные категории. Достоинства
выпускаемой продукции предполагается доводить до потенциального покупателя и
потребителя несколькими путями:
– видео клипы;
– радиореклама;
– анкетирование:
– рекламные объявления в журналах и
газетах;
– рекламные щиты на главных магистралях
города;
– выпуск пакетов, календарей, маек,
кепок с логотипом чебуречной.
Могут использоваться методы
стимулирования:
- особое внимание по
льготным скидкам будет уделяться постоянным клиентам – до 7% от стоимости;
– учёт мнений по качеству, ассортименту
товара постоянных покупателей и корректирование производственного процесса;
При этом необходим дифференцированный
подход к каждой покупке, к оценке возможностей каждого покупателя:
– скидки пенсионерам, инвалидам 1-й,
2-й групп, участникам великой отечественной войны и воинам-интернационалистам;
– праздничные скидки и скидки на
годовщины открытия чебуречных;
- отслеживание потребностей рынка и
адекватное реагирование на них;
- проведение конкурсов и дегустаций
продукции.
Можно использовать
формирование положительного общественного мнения о выпускаемом продукте за счёт:
– выпуска продукции только высшего
качества;
– в работе с покупателями следования
принципу – «Клиент всегда прав!»;
- постоянного обновления ассортимента
выпускаемой продукции.
Особые требования предъявляются
подъездам и подходам, которые должны быть достаточными для размещения 10-20
машин, со сквозными проездами, не усугубляющими положение жильцов рядом
расположенных домов. Должны быть предусмотрены условия для въезда и обслуживания
инвалидов, пользующихся креслами-колясками. В состав помещений входят:
вестибюль, гардероб. При отсутствии гардероба вешала устанавливаются в зале.
Обслуживание осуществляется членами
сервисной бригады, персонал обеспечивается фирменной одеждой и нагрудным знаком
с указанием имени, фамилии, должности специалиста.
Мебель подбирается в соответствии с
интерьером чебуречной. Крышки столов с защитно-декоративным покрытием. Основные
типы мебели: столы двух, четырех, шестиместные (любой конфигурации стулья).
Ширина проходов в
зале указана в табл.2, которая определяется шириной прохода между спинками
стульев (при расстоянии от спинки стула до края тола 0,5 м), между свободными
сторонами (углами) столов.
Таблица 2. Ширина проходов в торговом зале
Проходы в зале
|
Длина, м
|
Основной
|
1,2
|
Дополнительные:
|
|
Для распределения
потоков посетителей
|
0,9
|
Для подхода к
отдельным местам
|
0,4
|
Максимальное расчетное время
облуживания посетителя в торговом зале не более 5 минут.
В залах большой вместимости для
ускорения обслуживания и создания удобства могут вводиться раздельные островные
зоны обслуживания, реализующие различный ассортимент продукции и
предусматривающие возможность единовременного обслуживания потребителей. Обязательным
условием является соблюдение стилевого единства оформления интерьера торгового
зала.
Посуда и столовые приборы разового
пользования, из экономически безопасных водо и жаронепроницаемых материалов. В
процессе обслуживания используются бумажные одноразовые салфетки. На вынос
продукция отпускается в удобной
термоустойчивой упаковке.
При выдаче заказов в зависимости от
особенностей обслуживания обеспечивается полное укомплектование приборами,
специями, салфетками.
Обязательным является оказание дополнительных
услуг, рекомендуется выделение секции
торгового зала, как детского уголка, с помощью архитектурно-конструктивных и
декоративных элементов и размещение в зале 2-3 специализированных столов со
стульями для обслуживания детей, создание условий индивидуального обслуживания
пенсионеров и инвалидов, возможность
отпуска продукции на вынос в соответствующей термостойкой упаковке.
Витрина чебуречной оформляется с
использованием декоративных отделочных материалов, обеспечивающих наглядность
выпускаемой продукции. Световая реклама выполняется с использованием
многоцветных светодинамических установок. Для обеспечения предоставляемых услуг
и помещений общественного пользования применяются пиктограммы (символы).
Меню на продукцию должно быть оформлено
в виде световой рекламы на белорусском или русском языках и располагается в
зоне входа в чебуречную, над барными стойками и в узле расчета. Информация о
названии, режиме работы чебуречной
располагается в зоне входа в
предприятие.
Используется посуда и приборы разового
пользования из экологически безопасных водо и жаронепроницаемых материалов.
При продаже не вынос продукция
отпускается в удобной термоустойчивой упаковке.
В процессе обслуживания используются бумажные салфетки.
Чебуречная оснащается
торгово-технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и техническими условиями приготовления продукции. Витрина
чебуречной выполняется с использованием современных отделочных материалов с
обеспечением рекламы продукции. Информация о режиме работы, названии
располагается в зоне входа в предприятие или в зоне обслуживания потребителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий